Кривое зеркало
Автор: Fire Wing
Фандом: Булычев Кир «Приключения Алисы»
Категория: джен
Рейтинг: PG
Размер: драббл (495 слов)
Герои: mirror!Три капитана
Метки: AU, антиутопия, упоминания насилия, фантастика
Саммари: То, что в Империи понятно и привычно, выходца из Содружества может, мягко говоря, удивить.
Примечания: Еще один кусочек миррорверса в Булычевских реалиях.
В этом АУ Содружество и Терранская Империя сосуществуют в пределах нашей галактики.
P.S. Концепт агонизатора был вслед за концептом миррорверса как таковым позаимствован из СтарТрека.
читать дальше*****
— Что это? — оборачивается Норн в сторону Первого, и того передергивает дважды — сначала при виде стремительно темнеющей радужки глаз фиксианца*, потом — когда он узнает в предмете, который Норн брезгливо держит двумя пальцами, свой агонизатор.
— Агонизатор, — говорит чистую правду капитан. — Используется для наказаний.
Он не уточняет, что обычно им «угощают» лишь за мелкие провинности, а за более крупные сразу отправляют в камеру агонии, где ощущения на порядок острее. Лишь машинально касается пальцами области ключицы — физических следов после применения агонизатора не остается, но в бытность мичманом Первому иногда казалось, что еще немного, и он на своей шкуре докажет обратное.
…Норн, заметивший это его движение, стискивает зубы и кладет, почти швыряет устройство на стол. Всеволод решает не накалять ситуацию и не забирать агонизатор обратно — все равно вряд ли в ближайшее время понадобится, вышестоящих по чину рядом не наблюдается. И не будет наблюдаться, пока они не выберутся с Эвридики.
Он, хоть и не слишком разбирается в эмпатии и связанных с ней явлениях — точнее, не разбирается вовсе — понимает, что от агонизатора прямо-таки «разит» болью и что фиксианец это наверняка почувствовал.
Всеволод видел однажды фиксианца, взятого в плен недалеко от Нейтральной зоны и два месяца проторчавшего на гауптвахте — отзывать флагман из зоны боевых действий ради передачи властям одного пленника никто не собирался. К концу импровизированного заключения сородич Норна представлял собой довольно жалкое зрелище — седой, с выцветшими от своей-чужой боли глазами.
— Они ж все эмоции чувствуют, сволочи. И непроизвольно стягивают на себя весь негатив, — поделился впоследствии с Первым, который Первым тогда еще не был, СМО**. — А у нас его… — взмахнул ладонью где-то над головой, обозначив масштаб проблемы. — Неудивительно, что ему быстро поплохело.
— Просвещаешь Норна на предмет Имперских нравов? — в дверях с ехидной усмешкой возникает Ким, смотрит на сжавшего кулаки фиксианца и продолжает: — Удобная на самом деле вещица. Затребовал, прилепил на наказанного, через некоторое время снял. Привычка не забывать отдавать честь начальству только так и вбивается. Замешкался — получай, — и в точно таком же неосознанном жесте трет плечо.
У Норна перекашивается от смеси бешенства и ужаса лицо, и он поспешно отворачивается, пытаясь справиться с эмоциями. Всеволод таки подхватывает со стола агонизатор, привычно вешает на пояс и в несколько шагов оказывается рядом со Вторым. Тот даже не обращает на это внимания, пристально наблюдая за фиксианцем, за что и расплачивается — ему прилетает могучий подзатыльник, сопровождаемый лаконичным: — Идиот.
Ким коротко и зло зыркает на него, взглядом напоминая, что лет этак десять назад Первый после аналогичного поступка уже валялся бы на палубе с ножом в боку. Про скорость реакции Второго еще на флагмане легенды ходили.
Норн смотрит на них точно так же, как после недавнего знакомства в джунглях — с откровенным опасением. Разве что терять сознание от болевого шока не собирается.
* * *
Проснувшись, Всеволод долго смотрит в темноту, слушая мерное дыхание Эллы рядом. Детали странного, в самой своей сути неприятного сна стремительно исчезают из памяти, но подспудное чувство неправильности остается.
Забавно — самый восприимчивый из них троих Норн, а черт знает что приснилось ему, на третьей планете Медузы пробывшему-то всего несколько дней…
Примечания:
*У фиксианцев это означает крайнюю степень злости.
**Старший офицер медицины (начмед).