Тяжесть непрожитых лет
Автор: Fire Wing
Фандом: Люди в черном (MyNeosha)
Категория: джен
Рейтинг: PG
Размер: драббл (955 слов)
Герои: Илья, Невер
Метки: алкоголь, драма, напарники, спецагенты, фантастика, хронофантастика
Саммари: Сердце Ильи едва не пропускает удар, когда он слышит
это: жуткие хриплые вдохи, то и дело перемежающиеся судорожным кашлем. Он сам в первый раз, не сообразив, что нужно сделать, задыхался точно так же.
Опыт Невера по сравнению с его — небо и земля, так что такого должно было случиться, чтобы?!..
Примечания: Очередная зарисовка как результат размышлений о реверсировании времени и о том, что при этом происходит с агентами с биологической точки зрения.
P.S. Посвящается человеку, который бесконечно выслушивает мои вопли и размышлизмы по фандому — и взгляд которого со стороны очень помогает.
читать дальше*****
Стандартный порядок действий при пробуждении в криокапсуле почти не отличается от порядка действий при надевании противогаза, который им неустанно вдалбливали на уроках ОБЖ в школе: задержать дыхание — взять кислородную маску — одним движением натянуть и зафиксировать ее — сделать выдох — открыть глаза и продолжить дышать.
Илья уже сбился со счета, сколько раз ему доводилось перемещаться в прошлое. Алгоритм действий закрепился даже в памяти тела, ненадежной и из-за путешествий во времени то и дело исчезающей в никуда.
…И потому-то его сердце едва не пропускает удар, когда он слышит это: жуткие хриплые вдохи, то и дело перемежающиеся судорожным кашлем. Он сам в первый раз, не сообразив, что нужно сделать, задыхался точно так же.
Опыт Невера по сравнению с его — небо и земля, так что такого должно было случиться, чтобы?!..
Он вылетает наружу столь стремительно, что, споткнувшись о нижний край криокапсулы, чудом не растягивается во весь рост. Едва восстановив равновесие, бросается вправо, к мешком осевшему на пол Неверу. Переворачивает его на бок, нашаривает и срывает с пояса маску…
…Первые несколько секунд его напарник, не в силах совладать с потребностями тела, просто глубоко и часто дышит. А потом, к тихому ужасу Ильи, который по-прежнему ничего не понимает, снова опускает голову на пол, закрыв глаза.
— Что с тобой?! Невер?! — трясет его Нео, даже не ощущающий боли в разбитых коленях.
— Да н-не ссы, Илья, все нормльн, — выдает тот и неуклюже, раскоординированно отмахивается; Илья едва успевает качнуться в сторону, чтобы случайное движение не превратилось в случайную же пощечину.
Он влет узнает эту манеру речи, знакомую ему еще с той пьянки Невера и Данила в бункере, которую вселенная «не запомнила»… и его недоумение, граничащее с паникой, стремительно сменяется праведным возмущением.
— Ты… ты… — он едва может найти слова, чтобы выразить всю глубину своих чувств. — Какого хрена ты опять набухался?! — маски не дают ощутить запах перегара, но Илья все равно брезгливо отшатывается. — У нас же задание!
Невер окидывает его мутным взглядом из-под ресниц. Он не слегка нетрезв, нет, он пьян вусмерть, в стельку, в дрова. И тем не менее он даже в таком состоянии пытается что-то объяснить:
— Н-не пил я. Не щ-щас. Эт-то все ресер… ревр… тьфу! Ре-вер-сиро‐вание вр-ремени, вот.
Он нелепо раскорячивается в попытке сесть, цепляется за ускользающее равновесие, но в конце концов опять падает. Желание помочь в Илье борется с отвращением — на его памяти Невер еще меньше походил на спецагента лишь единожды: когда после особенно тяжелой миссии лежал в реанимации изувеченный, с жуткими ожогами почти всей поверхности кожи…
Серьезно, он никогда раньше не видел напарника настолько пьяным.
— Ладно, допустим, — Илья сжимает переносицу холодными пальцами. — Черт… здесь есть что-нибудь, что позволит тебя быстро протрезвить, как выйдем наружу?
Невер сводит брови к переносице, мучительно что-то соображая, и спустя полминуты, глотая по пути гласную, проговаривает одно-единственное слово:
— Аптчка.
* * *
Сразу после прохождения через инвертор* оттранспортировав напарника в крохотную туалетную комнату возле установки, Илья отправляется потрошить удачно замеченную аптечку — которая, к слову, по количеству содержимого от этого определения далека, как суперкомпьютер от простейшего механизма, — в поисках активированного угля. На том же столе, на почтительном расстоянии от аппаратуры, обнаруживается запечатанная бутылка питьевой воды.
Со всем этим богатством в руках он еще пару минут тактично стоит за дверью, дожидаясь прекращения характерных звуков.
…Отлепившийся от унитаза Невер выглядит бледно-зеленым, но все равно подставляет сложенную лодочкой ладонь и даже находит силы слабо кивнуть:
— С-спасибо.
— Вот нахрена ты так напился? — отчаянно вопрошает Илья, пока его напарник, не морщась, употребляет таблетки по назначению. Несмотря на то, что они задержались в установке на час дольше условленного, время миссии, утекающее как вода сквозь пальцы, все еще драгоценно. Сказывается память о недавних играх на выживание с хтонью, которым еще только предстоит случиться… — Мы же… вчера… гонялись за гигантским пауком, да? Но на том задании ведь не случилось ничего особенного! — да что там, по сравнению с нынешним оно оказалось легким, прямо-таки проходным.
— Для тебя, — куда резче обычного огрызается Невер, практически испепеляя напарника убийственным взглядом снизу вверх.
Ежу понятно, что он, хоть и держит концентрацию усилием воли, все еще далек от заветного «трезв как стеклышко» и потому несдержан… А Илья не может противостоять собственному любопытству — все равно нужно ждать, пока подействует сорбент:
— Подожди. Мы ведь и не разделялись почти?.. Ну, если не считать тот случай, когда ты в самый напряженный момент куда-то пропал.
Невер с сухим хрустом сворачивает крышку бутылки, неосознанно-неловко вертит ее в пальцах, прежде чем ответить.
— В первый раз… мы облажались, — он изо всех сил борется с алкогольным дурманом, медленно подбирает слова: — В одиночку я не смог остановить эту тварь.
То есть он-тогдашний действительно исчез — не попал в лапы пауку, но был стерт из реальности, когда положение суперпозиции развалилось… Остается только один вопрос:
— А со мной что случилось? — уточняет Илья и аж вздрагивает от резкого звука — это ни в чем не повинный пластик бутылки трещит в стальной хватке пальцев Невера… которого все-таки прорывает:
— Ты спустя гребаный час мучений помер от его яда у меня на руках, вот что!.. — он осекается на полуслове, кажется, уже жалея о своей откровенности. Опускает взгляд, внезапно очень заинтересованный безликим кафелем пола, и неподвижно застывает угрюмой пародией на самого себя, выпрямившись так, словно проглотил не таблетки, а швабру.
— Черт, — растерянно бормочет Илья, искренне желая провалиться сквозь землю. В сознании против воли роятся мысли о том, как именно ситуация в неслучившемся будущем могла оказаться настолько безвыходной — и он поспешно выдает, запинаясь не хуже напарника под градусом: — П-прости.
Уши полыхают. Но все-таки, невзирая на это, Илья совершает еще одну вольность: протягивает руку и несильно сжимает напряженное плечо Невера.
Целую вечность ничего не происходит. А потом его напарник протяжно выдыхает, и — он чувствует ладонью движение, — чуть-чуть, незаметно для глаза расслабляется.
— Список оборудования для ликвидации у тебя? — внезапно спрашивает он совершенно обычным тоном.
— Что? А-а-а, да, — опомнившийся Илья извлекает из кармана пиджака изрядно помятую бумажку и демонстрирует ее напарнику.
— Вооружайся. Я… присоединюсь чуть позже, — он медлит пару секунд и просто сообщает: — Руководство миссией переходит к тебе.
Примечания:
*